В gta 5 большое количество настроек для графики, которые позволяют очень гибко настроить графику и производительность игры под определенный компьютер. Мы написали большой гайд по настройке и оптимизации графики в gta 5, какие пункты настроек на что влияют, как сильно они влияют на производительность игры ( количество fps), что можно отключить в графике, а что лучше нет.
Несколько дней назад NVIDIA выпустила большую статью в которой подробно описала все настройки графики в гта 5, изменение производительности игры на одном и том же компьютере, а так же предоставила скриншоты изменений в графике, что изменилось, а так же рекомендации по оптимизации графики в гта 5.
В чем суть эксперимента? показать что дают непонятные буквы и значения в настройках изображения гта 5, как они влияют на скорость игры.
Просмотрев данную статью, вы можете изменить некоторые настройки для улучшения скорости игры, притом не ухудшив сильно качество картинки.
Кстати, добавлю от себя, если вы не хотите читать и разбираться в настройках и у вас видеокарта от nvidia, советую попробовать оптимизировать игру программой GeForce Experience. Там можно выбрать, что вы хотите больше, скорость игры, или качество картинки, и программа сама подберет значения именно для вашей видеокарты, у меня gtx 760, оптимизировал игру, и доволен, стабильные 50-60 фпс, многие значения выставлены выше чем стандартные, а так же количество памяти необходимое 2600мб, хотя в моей видеокарте всего 2000мб. Попробуйте.
Конфигурация тестового компьютера:
- Процессор: Intel Core i7-5960Х @ 4.4ГГц;
- ОЗУ: 64 ГБ;
- Видеокарта: Nvidia GeForce TitanX SLI.
Невероятно мощная машина, но и работать она будет на пределе, и будет заметно изменение в производительности и графике.
Сколько видеопамяти (памяти в видеокарте) потребляет gta 5 на Pc при разных настройках.
Как видно, при разрешении 1920 на 1080, очень высокое качество тектур потребует целых 1335 мегабайт, 100% разнообразие популяции требует еще 763 мегабайта, а очень высокое качество шейдеров потребует еще 711 мегабайт.
Версия DirectX
В настройках Gta 5 доступно 3 версии DirectX на выбор, это 10, 10.1, и 11, поддержка 10 и 10.1 сделана для лучшей совместимости со старыми видеокартами, которые не поддерживают 11 версию, но достаточно производимые для обработки игры.
Смотрите на графике, как меняется производительность от смены версии DirectX
настройки директ икс производительность Как видно, на более старой версии диретект икс производительность выше примерно на 20%, но не торопитесь менять значение, дело в том, что это устаревшая версия и в ней нет определенных инструментов и возможностей, от чего эффекты в игре будут выглядеть хуже, а раз снизилась графика, производительность выросла. Так же по заверениям NVIDIA стабильность работы на DirectX 11 выше.
Качество текстур (Texture Quality)
Все просто, чем выше качество текстур, тем лучше графика, вам предоставляется возможность выбрать из 3 настроек, нормальные, высокие, очень высокие. Огромной разницы нет, но данный параметр довольно сильно занимает видео память.
Смотрим как изменилась производительность на разном качестве текстур.
качество текстур gta 5 настройки графики Как видно, изменение не сильно коснулись производительности, НО на менее мощный машинах значения будут выше, так как при недостатке видео памяти ухудшение производительности неизбежно. Данный параметр рекомендуется устанавливать в высокое положение, а если у вас менее 2 гигабайт видео памяти - в нормальное.
Так же смотрите разницу между высоким, очень высоким, и нормальным, в разных местах. Двигайте ползунок вправо влево.
Качество прорисовки в зависимости от расстояния (Distance Scaling)
Данная настройка сильно влияет на качество общей картинки, а именно насколько качественно будет прорисовываться удаленные (вдалеке) объекты, что существенно увеличивает нагрузку на видеокарту, и может сильно и резко уменьшать FPS в разных игровых локациях, особенно в городах.
Как видно по графику, данная опция снижает количество FPS примерно на 10, при изменении от 0 до 100%.
производительность графики качество прорисовки А теперь посмотрите, как данная настройка изменяет игру:
100-50% (зеленый ползунок вправо\влево) | 100-0% (зеленый ползунок вправо\влево) | 50-0% зеленый ползунок вправо\влево |
Увеличенное расстояние подгрузки более детализированных объектов (Extended Distance Scaling)
Данная настройка изменяет расстояние на котором будут подгружаться текстуры в бОльшем разрешении, благодаря этому качество объектов вблизи игрока и на удалении будет потрясающе детализованным. Данная опция довольно сильно оптимизирует графику в игре, позволяет нагружать вашу видеокарту для обработки близких объектов, но обладателям очень мощных игровых систем можно улучшить качество картинки.
Снижение производительности на тестируемом стенде:
настройка графики в гта 5, увеличенное расстояние подгрузки детализованных объектов Как видим данная настройка снижает производительность на 5-8 фпс, а теперь смотрите как изменится графика в игре:
100-50% (зеленый ползунок вправо\влево) | 100-0% (зеленый ползунок вправо\влево) | 50-0% зеленый ползунок вправо\влево |
Согласно фото сравнению, у графики довольно сильно изменяется качество теней, их детализация и сложность. А так же качество травы, листвы. На автомобили сильно не смотрите, скриншоты сняты в разное время, автомобили передвигаются.
Качество травы (Grass Quality)
В gta 5 довольно сильно изменилась трава, если сравнивать графику с графикой на xbox 360, многие недооценивают нагрузку которую дает качественная реалистичная трава. Трава имеет множество объектов, которые меняют положение от разных факторов, большое количество теней.
Если вы меняете настройки качества травы, и это не сильно меняет количество fps, то очень советую приехать в сельскую местность, на поля или в лес, где очень большое количество травы, даже на очень производительных системах завышенное положение качества травы может срезать вам до 40% фпс. Так же если у вас снижается производительность в сельской местности, уменьшайте качество травы, и других настроек связанных с травой.
Смотрим как меняется скорость игры при изменении параметра - качество травы.
качество травы, разница фпс графики в гта 5 Как видно, данная настройка очень сильно влияет на скорость игры, даже на невероятно мощном компьютере, параметр графики ультра сваливает фпс игр с 57 до 33. Очень важная настройка для оптимизации графики скорости гта 5 на пк.
А теперь потрясающее изменение графики на скриншотах сравнения:
Как видно, на любом положении графики кроме нормального, есть качественная красивая трава, а вот в положении нормальное травы нет.
Советую выставлять положение high, огромной разницы между high и ultra нет, но нагрузка очень сильно разнится, примерно на 12 фпс на тестовом стенде.
Качество теней (Shadow Quality)
Тени и их качество делают графику в игре, действительно натуральной, такой какой мы привыкли видеть их в жизни. Чем качественней тени, тем больше видеопамяти вам потребуется, и тем больше нагрузка на саму видеокарту. Но разница в графике видна даже невооруженным глазом. Чем выше качество теней, тем четче и правдоподобней тени, и тем их больше на картинке.
Сначала посмотрим, как изменяется производительность в графике gta 5 при изменении положений с нормального на очень высокий.
оптимизация графики в гта 5, настройка теней Как видите, отличные тени съедают добрые 10 фпс, а так же данная настройка гибко взаимодействует с настройкой "тени высокого разрешения", о данной настройке читайте ниже.
Теперь смотрите как изменяется графика:
Тени высокого разрешения (High Resolution Shadows)
Данная опция еще улучшает качество теней, но весьма сильно нагружает видеокарту. Само собой смысл использовать тени высокого разрешения есть при выставленном качестве теней, высокое или очень высокое.
тени высокого разрешения снижение производительности Фпс падает на 5-7 единиц, но данная опция требует еще больше видеопамяти.
Два скриншота, при включенной и отключенной опции тени высокого разрешения.
Увеличенная дальность прорисовки теней (Extended Shadow Distance)
Данная опция позволяет увеличить дальность при которой начинают прорисовываться тени, что придает картинке реалистичности, но само собой увеличивает нагрузку.
улучшение графики в гта 5, тормозит Данная настройка не сильно увеличивает нагрузку на видеокарту, всего 3-5 фпс, хотя разница в реалистичности в между 100% и 0% весьма заметна.
Разница в качестве картинки:
100-50% (зеленый ползунок вправо\влево) | 100-0% (зеленый ползунок вправо\влево) | 50-0% зеленый ползунок вправо\влево |
Длинные тени (Long Shadows)
Данная опция улучшает визуализацию теней при восходе и закате, но свою частички нагрузки добавляет, если у вас проблемы с производительностью, смелю отключайте. На качестве картинки данная опция почти не сказывается, смотрите сами на скриншотах.
качество теней, длинные тени в гта 5 на пк Подгрузка более детализированных текстур во время полета (High Detail Streaming While Flying)
Данная опция в настройках графики гта 5 служит для регулировки нагрузки на видеокарту при быстром перемещении в игре например на самолете. Данная опция позволяет оптимизировать графику при полетах на самолете и сэкономить 5-10 фпс, но в некоторых местах разница в детализации некоторых объектов довольно большая.
полеты детализация текстур Игнорировать предложенные ограничения (Ignore Suggested Limits)
Данная опция следит за видеопамятью, когда вы меняете разные значения, количество видеопамяти необходимое для данных настроек меняется, данная опция ограничивает настройки и не дает превышать физическое количество памяти. Советую вам аккуратно обращаться с данной настройкой, при явном переполнении видеопамяти могут быть вылеты, глюки, итд. НО, GeForce Experience сама включила данную опцию, и текущие настройки потребляют 2500 мегабайт памяти, а физически у меня 2000, и все нормально работает.
Глобальная модель затенения (Ambient Occlusion)
Данная опция отвечает за реалистичное затемнение некоторых объектов в игре, изменение цвета в зависимости от расположения солнца. Разница в реалистичности между параметрами выосокое и выключено довольно большая, а вот разница между высокое и нормальное не очень большая.
Как видно, параметр высокое не сильно разнится с нормальным, возможно это баг.
Разница в качестве картинки:
Анизотропная Фильтрация (Anisotropic Filtering)
Данная настройка улучшает качество текстур, и текстур находящихся под углом к игроку. Данная настройка отлично повышает качество и детализацию мира, но почти не нагружает вашу видеокарту. Смотрите разницу между 16х и off.
как улучшить графику в гта 5? Разница в качестве картинки:
Населенность города (Population Density)
Данная опция довольно сильно влияет как на производительность игры, так и на впечатление от игры. Чем больше людей и автомобилей на улицах города, тем больше работы по обработке теней и эффектов для вашей видеокарты. Можете поэкспериментировать с данным показателем, возможно вам больше нравится пустые улицы?
Разница в качестве картинки:
Разновидность населения (Population Variety)
Данная опция позволяет оптимизировать потребление видео памяти, в игре есть определенное количество моделей людей, автомобилей, если вы вставите 100%, то игра будет наиболее разнообразна, но потребует много видеопамяти, я считаю, лучше смотреть на одинаковых людей и машины, но в выставить более высокое качество текстур. Данная настройка не влияет на фпс, только на потребление памяти видеокарты.
Настройки спецэффектов (Post FX Effects)
Данная опция добавляет в игру огромное количество эффектов, блики, резкость, объемные эффекты, размытие в движении, сумеречные лучи. В основном данные эффекты работают на восходи и закате. Разница в производительности очень и очень приличная, как разница в графике. Советую выставить в положение High, нагрузка увеличивается незначительно, но качество и количество эффектов заметно увеличивается.
Оцените разницу в графике:
Эффекты глубины резкости (In-Game Depth of Field Effects)
Данная опция добавляет DOF-эффекты, размытие окружающего фона при прицеливании, что увеличивает реалистичность игры. Данная опция не работает всегда, а только в некоторые моменты. Отсюда снижение фпс минимальны. Возможность включить данную опцию доступна только при установке PostFX на «Очень высоко» или «Ультра».
Качество частиц (Particles Quality)
Данная опция меняет качество разнообразных частиц, при взрывах, пыль и грязь от колес автомобилей. Довольно сложно отследить влияние на скорость игры, в каких то местах воздействие будет больше или меньше.
Оцените разницу в графике:
Качество отражений (Reflection Quality)
Данная настройка изменяет качество отражений видимых в разных объектах, в стеклах, в воде, в зеркалах и даже в машинах. Если говорить о качестве графики, то разница просто колоссальная, в нормальном режиме нет никаких отражений, все выглядит пластилиновым. А разница между высокими и ультра уже не такая огромная, и видна в основном в зеркалах, где отражения достаточно сложные и четкие чтоб увидеть разницу.
Оцените разницу в графике:
Сцена 1
Сцена 2
MSAA для отражений (Reflection MSAA)
Данная опция несколько уменьшает отражения вызванные технологиями сглаживаниями, на картинке почти не отражается нагрузку, особенно 8х создают существенную. Смело выключайте на любых компьютерах.
Разница в графике:
Качество шейдеров (Shader Quality)(Reflection MSAA)
Шейдеры обрабатывают правильное отображение освещения в игре, что очень влияет на реалистичность картинки.
Тесселяция (Tessellation)
Данная опция увеличивает геометрическую детализацию поверхностей, большую разницу можно заметить при близком осмотре деревьев, они становятся более естественными, но данная настройка хоть и немного но повышает нагрузку на PC.
Качество воды (Water Quality)
Данная опция улучшает качество воды, довольно заметно.